611-ти сильный i-MiEV EVOlution выйдет на старт ежегодной гонки Пайкс Пик

Компания Mitsubishi Motors Corporation выставит два гоночных электромобиля MiEV Evolution III на известное во всем мире Международное соревнование по подъему на гору Пайкс Пик 2014 года, которое состоится с 23 по 29 июня в штате Колорадо (США). Эти два гоночных электромобиля MiEV Evolution III сочетают в себе лучшие качества электромобилей и системы полного привода компании ММС. Стоит отметить, что компания ММС уже дважды — в 2012 и 2013 гг. — участвовала в этом соревновании в категории электромобилей, а сейчас при помощи электромобилей MiEV Evolution III надеется одержать первую победу, но уже в категории модифицированных электромобилей.

Информация о гоночном электромобиле MiEV Evolution III

Гоночный электромобиль MiEV Evolution III — это усовершенствованная и доработанная версия прошлогоднего электромобиля MiEV Evolution II. Новый электромобиль перенял у предшественника основные узлы и агрегаты, такие как емкая аккумуляторная батарея, мощный электродвигатель и система полного привода с четырьмя электродвигателями, но эти компоненты были усовершенствованы с целью повышения тягового усилия и характеристик электромобиля в поворотах. Для уменьшения массы шасси с трубчатым каркасом создатели электромобиля рационализировали его конструкцию и заменили некоторые материалы. Общую мощность четырех электродвигателей подняли с 400 до 450 кВт (611 л.с.). Для большей эффективности пришлось заменить шины размером 260/650-18 на шины размером 330/680-18. Прижимную силу удалось повысить благодаря новой конструкции капота из углеволокна, а также проработкой формы спойлера и деталей кузова в аэродинамической трубе. Поэтапная разработка интегрированной системы управления динамикой автомобиля S-AWC позволила улучшить передачу тягового усилия и уменьшить пробуксовку колес за счет более точного контроля на пределе сцепления. Все названные усовершенствования позволяют гонщику раскрыть весь потенциал впечатляющей управляемости этого гоночного автомобиля.

Команда

В состав команды войдут те же самые гонщики, которые представляли компанию в прошлом году. За руль одного гоночного электромобиля MiEV Evolution III сядет двукратный чемпион Ралли Дакар Хироши Масуока (Hiroshi Masuoka), которому в прошлом году удалось занять на электромобиле MiEV Evolution II второе место в категории электромобилей. Этот же гонщик возьмет на себя обязанности капитана команды. Вторым электромобилем MiEV Evolution III будет управлять Грэг Трейси (Greg Tracy), шестикратный победитель Международного соревнования по подъему на гору Пайкс Пик в мотоциклетной категории. Выступив в прошлом году на электромобиле MiEV Evolution II, впервые для себя на четырехколесном транспортном средстве, он занял третье место в категории электромобилей.

Должности технического директора и главных механиков занимают инженеры опытно-конструкторского отдела компании ММС. Во время этого соревнования они будут не только заниматься техническим обслуживанием гоночных автомобилей, но и собирать данные и наработки, которые впоследствии будут применены компанией MMC для дальнейшей разработки передовых электромобилей, интегрированной системы управления динамикой автомобиля S-AWC и технологии «e-EVOLUTION», которая предусматривает сочетание электрического привода и системы S-AWC.

Что такое Pikes Peak?

В Международном соревновании по подъему на гору Пайкс Пик, которое проводится ежегодно в штате Колорадо (США), можно участвовать как на автомобилях, так и на мотоциклах. Впервые эта гонка была организована в 1916 году, а в текущем году она пройдет уже в 92-й раз. Старт дается на отметке 2862 метра, а до финишной черты, расположенной на высоте 4301 метр, участники добираются через 20 километров и 156 поворотов. Из-за разницы высот в 1439 метров условия — атмосферное давление, температура, погода и пр. — на старте и финише существенно отличаются. Гоночная неделя соревнования 2014 года начнется с регистрации и технической проверки в понедельник (23 июня). На следующий день пройдет официальная тренировочная сессия. На 25-27 июня запланированы тренировки и квалификация. Для этого маршрут будет поделен на три сектора: нижний, средний и верхний. В течение трех названных дней каждой категории отведут по сектору для работы. Тренировочная сессия на нижнем секторе маршрута приравнена к квалификационной сессии, то есть временные результаты, зафиксированные на этом секторе, определят стартовый порядок участников каждой категории в гонке, которая состоится 29 июня.

MiEV Evolution III: технические характеристики 

Длина х ширина х высота, мм 4870 x 1900 x 1390
Силовая установка 4WD с четырьмя электродвигателями (на каждом колесе)
Электродвигатели (производства компании Meidensha) Компоновка 4 (2 спереди и 2 сзади)
Макс. мощность, кВт 450 (4 электродвигателя мощностью по 112,5 кВт)
Аккумуляторная батарея (производства компании LEJ) Макс. емкость, кВт•ч 50
Шасси Каркас из стальных труб
Капот Углеволокно
Подвеска Передняя На двойных поперечных рычагах
Задняя На двойных поперечных рычагах
Тормоза (производства компании ENDLESS) Передние Тормозные диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами
Задние Тормозные диски диаметром 330 мм с 4-поршневыми суппортами
Шины (производства компании Dunlop) 330 / 680-18
Колесные диски (производства компании Enkei) 13J-18

03.06.2014