Nissan и NISMO подтверждают реструктуризацию спортивной программы в 2016 году

Nissan Motorsports International Co., Ltd. (NISMO) объявляет об изменениях в составе руководства и приветствует в своих рядах Такао Катагири (Takao Katagiri), который занял пост президента и главного исполнительного директора NISMO. Компания также поздравляет Майкла Каркамо (Michael Carcamo) с его назначением на пост глобального директора Nissan по автоспорту.

Такао Катагири по совместительству также будет исполнять обязанности президента и главного исполнительного директора Autech Japan, Inc. и главы NISMO Business Office в Nissan Motor Co., Ltd. На этих постах он сменит Соичи Миятани (Shoichi Miyatani), который в прошлом месяце вышел в отставку. Катагири, до этого занимавший посты исполнительного вице-президента и председателя комитета по управлению Nissan Motor Co., Ltd. в Японии, Азии и Океании, работает в Nissan более 33 лет.

Майкл Каркамо, который до недавнего времени занимал должность директора Nissan по программе LM P1, повышен в должности и будет отвечать за гоночные программы Nissan Motor Co., Ltd. по всему миру, а также исполнять роль программного директора NISMO. Каркамо работает в Nissan 13 лет. Прежде чем присоединиться к спортивной команде, он занимал должность директора по менеджменту автомобильных программ и главного инженера в Мексике. 

Гоночный сезон 2016 года уже начался, и вот что Майкл сказал о том, что нас ждет в этом году:

МАЙКЛ КАРКАМО. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. 

Вопрос: На днях в Нью-Йорке был представлен Nissan GT-R 2017 модельного года. Насколько важно участие GT-R, являющегося флагманом бренда, в гонках категорииGT3?

МК:  «Запуск GT-R был знаменателен для бренда, и, как показали выступления в Blancpain Pro Endurance Champions, связь между GT-R и GT3 должна быть очень прочной. Нет лучшего места, чем GT3, для демонстрации нашего самого передового, отработанного и прогрессивного спортивного автомобиля.

В этом году мы расширяем программу и выставляем на старт по два автомобиля – как в Blancpain Endurance, так и в Sprint Series. Мы также продолжаем американскую программу в Pirelli World Challenge. Мы уже завоевали второе место в Батерсте в этом году, к тому же автомобиль был очень быстрым в классе GT300 на тестах гоночной серии Super GT.

Все автомобильные премиум-бренды соревнуются в GT3, поскольку это наиболее наглядная связь между гоночными и дорожными автомобилями. К тому же это отличное место для демонстрации наших возможностей». 

Вопрос: На недавних предсезонных тестах WEC и ELMS двигателями Nissan было оснащено 57% гоночных автомобилей, принявших в них участие. Насколько важны для бренда гонки прототипов, особенно если учитывать тот факт, что у вас больше нет программы в LMP1?

МК:  «То, что 57% всех автомобилей на стартовой решетке оснащены двигателями Nissan, действительно впечатляет. Кроме того, наши программы подготовки двигателей имеют давнюю историю.

Я думаю, мы должны гордиться всеми достижениями в разных классах. Команды выбирают Nissan не случайно, ведь мы даем им лучший шанс на победу. Наши взаимоотношения с FIA и ACO, касающиеся гонок на выносливость и прототипов, не заканчиваются. Нам просто необходимо найти лучшую возможность для демонстрации технологий и бренда в этих направлениях.

Благодаря нашему партнерству с Renault и командой Algarve Pro в этом году мы заявили на старт гонки в Ле-Мане Криса Хоя (Chris Hoy) и прошлогоднего победителя чемпионата Renault Sport Trophy Elite Андреа Пиццитола (Andrea Pizzitola). Я думаю, что теперь ни у кого не осталось сомнений в нашем стремлении продолжать создавать прототипы и участвовать в гонках на выносливость». 

Вопрос: Бренд очень успешно выступает в Японии: в прошлом году он одержал победу в Super GT как в личном, так и в командном зачете. Насколько важен этот результат для демонстрации бренда в Японии и по всему миру?

МК:  «Тот факт, что большинство инженеров и штаб-квартира бренда находятся в Йокогаме, является дополнительным стимулом для победы на „домашнем поле“.

Победа в четырех из пяти последних чемпионатов GT500 – это невероятное достижение. Наши усилия в GT500 и GT300 вносят свой вклад и в наши всемирные гоночные программы.

Глобальное присутствие в гонках и успех на разных гоночных сериях должны распространяться и на остальные направления».

Вопрос: Компания является единственным мировым автопроизводителем, имеющим гоночные программы в Японии, Европе, США и Австралии. Насколько важно для бренда такое глобальное присутствие? 

МК:  «Возможность осуществления успешных гоночных программ по всему миру берет свое начало в той же философии, что лежит в основе самого бренда. Мы – всемирная корпорация с превосходными ресурсами и возможностями, стремящаяся отвечать потребностям клиентов. Наши глобальные программы разработки автомобилей позволяют отбирать самые лучшие идеи для всех наших проектов.

Нам очень важно иметь возможность демонстрировать это по всему миру. Не забывайте, что каждый чемпионат особенный. Каждый бросает нам свой уникальный вызов. Каждый из них проходит на разных трассах и имеет свой собственный формат. Поэтому мы постоянно адаптируемся, чтобы быть конкурентоспособными в каждой из гоночных серий.

Самым ценным в этом для нас является то, что благодаря такой разносторонности мы готовы соревноваться где угодно и когда угодно».

Вопрос: На прошлогоднем Blancpain Endurance Championship в чемпионском экипаже мы увидели японского гонщика Катсумасу Чийо (Katsumasa Chiyo). Насколько важна была эта победа для бренда?

МК:  «Чийо и вся команда в целом проделали в прошлом году невероятную работу. В этом году он вернулся в Японию, чтобы впервые выступить в GT500. Этот класс вновь проверит его навыки и откроет возможности для дальнейшего роста. Его опыт успешных выступлений в международных соревнованиях также поможет ему быть конкурентоспособным в Японии, так что мы все этому очень рады.

Митсунори Такбоши (Mitsunori Takaboshi) также сделал большой шаг вперед, и я уверен, что вместе с NISMO и программой поддержки мы добьемся своего и сделаем из него настолько успешного гонщика, насколько это вообще возможно. Нас действительно вдохновляют результаты программы по обмену гонщиками между странами. В этом году в Японии Янн Марденборо (Jann Mardenborough) совершил огромный прыжок вперед как в категории GT300, так и в японской Формуле-3. Эта возможность позволяет не только командам, но и гонщикам интенсивно развиваться и делиться накопленным опытом и знаниями с остальными, как и должно быть в трансконтинентальной компании».

Вопрос: Как много приходится работать, чтобы гарантировать гонщикам комфорт в их новом окружении, когда они приезжают в новую страну?

МК:  «Это неотъемлемая составляющая фундамента нашей программы. Это не только гонки, это всё, что касается людей, гонщиков, их поддержки. Всё, что помогает им достигать своих целей.

У Янна по-прежнему есть тренер и поддержка GT Academy. Они нужны для его дальнейшего развития в качестве гонщика и адаптации к новой культуре. Все это останется за ним, как и тогда, когда он был дома.

Неважно, из Мексики ли наш гонщик, из Франции или Австралии. В любом случае, по прибытии на нашу гоночную базу в Великобритании он получит такую же поддержку, как и остальные. Это составляющая часть нашей силы – наличие хорошо организованной базы, с помощью которой мы можем поддерживать наших людей и помогать им в достижении наилучших результатов».

Вопрос: Почему автоспорт так важен для Nissan и NISMO?

МК:  «Автоспорт - возможно, лучший способ продемонстрировать бескомпромиссность в создании и поддержке работоспособности команды, способ показать её работу. В автогонках вы можете выйти за рамки обыденности и отправиться в неизведанное. Всегда ли это работает? Иногда нет. Но если вы не умеете учиться на ошибках, вы не сможете совершенствоваться.

Еще один аспект – это люди как таковые. В автоспорте каждая личность должна развиваться. И неважно, какую роль выполняете именно вы. Речь не только об инженерах, а обо всех людях в команде. Каждый сотрудник работает на пределе своих возможностей, что делает команду сильной.

В этом смысле с автогонками ничто не может сравниться. Вы получаете очень серьезный, разносторонний опыт, если каждую неделю выходите на старт новой гонки. Nissan и NISMO имеют богатую историю выступлений в автогонках. Мы добились многочисленных успехов в различных соревнованиях, что способствовало развитию нашей компании. Я считаю, что автоспорт – это часть нашего «ДНК». Это то, что мы продолжаем делать, потому что должны это делать. Это наше самовыражение».

Вопрос: С точки зрения фанатов, бренд всегда был открыт к людям. Насколько важна эта философия «открытости»?

МК:  «Очень важна, и мы знаем, насколько она успешна. Поклонники бренда очень ценят нашу открытость и доступность нашей команды. Мы планируем и дальше оставаться открытыми для людей. Ищем новые варианты взаимодействия с ними. Позволяем им „заглянуть за кулисы“. Ведь это также действует на успех команды. Наши поклонники придают смысл нашему участию в автогонках, поэтому мы непрерывно ищем возможности, чтобы впечатлять их и вовлекать в то, что мы делаем».

О Nissan в Европе

Компания Nissan является одной из наиболее полно представленных в Европе. Её штат насчитывает более 17600 сотрудников, которые работают в локальных дизайн-студиях, исследовательских и конструкторских отделах, на производстве, в подразделениях логистики, отделах продаж и маркетинга. В 2014 году заводы компании Nissan, расположенные в Великобритании, Испании и России, выпустили в общей сложности более 675000 автомобилей. В их числе компактные минивэны, кроссоверы, SUV, коммерческие автомобили и электромобили, включая Nissan LEAF – самый популярный в мире электромобиль, владельцы которого в 96% случаев рекомендовали его своим друзьям. Европейский модельный ряд компании состоит из 23 инновационных продуктов, продающихся под марками Nissan и Datsun.

07.04.2016